Права пациентов

При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право (статья 19 «Право на медицинскую помощь») на:
• уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала медицинской организации;
• выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения;
• обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• проведение консультаций других специалистов;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
• сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении;
• информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства;
• получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в которой ему оказывается медицинская помощь, в вышестоящие контролирующие организации, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд.

Положение о работе с обращениями граждан

ФЗ № 323 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания